Подвесные монорельсовые транспортные системы


ПОДВЕСНЫЕ МОНОРЕЛЬСОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

Многие угольщики России (и в первую очередь, шахтеры Кузбасса) в последнее время успешно используют подвесные монорельсовые транспортные системы. Любые задачи по транспортировке людей и грузов, стоящие перед инженерно-техническим персоналом угледобывающего предприятия, легко решаются с помощью этого подвесного транспорта.

•             Во-первых, это возможность перевозить тяжёлые крупногабаритные грузы (секции крепи) весом до 20 т и выше при различных углах наклона выработок во время ведения монтажно-демонтажных работ очистных комплексов.

•             Во-вторых, оперативность доставки оборудования и материалов в забои при ведении проходческих и очистных работ.

•             В-третьих, безопасность транспортировки людей до места работы и обратно.

Немаловажным является и тот факт, что использование таких систем благоприятно сказывается на снижении аварийности и травматизма на угольных предприятиях.

Подвесные монорельсовые транспортные системы хорошо зарекомендовали себя в высокопроизводительных очистных забоях, отрабатывающих мощные угольные пласты. На таких предприятиях внедряется монорельсовый путь с усиленной несущей способностью, которые позволяют перевозить тяжёлые грузы до 30 т по выработкам, имеющим угол наклона до 27°.

Подвесные монорельсовые дороги выгодно отличаются от обычных напочвенных рельсовых путей меньшей стоимостью и трудоёмкостью установки. А монтаж монорельсовой дороги возможен сразу после закрепления кровли анкерной или арочной металлической крепью.

В 2001 г. «КПС-Технологии» заключил договор с фирмой Scharf на поставку подвесных монорельсовых транспортных систем. Надежные подвесные машины из Германии полностью отвечали всем требованиям горняков. Для удешевления стоимости оборудования было принято решение производить монорельсовый путь в Новокузнецке. В 2001 г., впервые в России, был осуществлен прокат монорельсового профиля 155М из отечественного металлопроката. В 2005 г. была прокатана балка М200, усиленная двумя дополнительными поясами жесткости, что позволило расширить круг шахт, которые могут применять подвесные монорельсовые транспортные системы.